Среда, 24.04.2024, 13:56
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 388
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
АйПи Адресс: 3.144.17.45.
И помни я за тобой слежу.
Главная » Статьи » Мои статьи

КТИНЗ ДОРЖИЕВА ТФ СТАТЬЯ НА НПК

Доржиева Т.Ф.,

ГБОУ СПО КТИНЗ

с.Иволгинск

Взаимодействие Колледжа традиционных искусств народов Забайкалья

 с работодателями как основа подготовки  квалифицированных рабочих и специалистов.

Социальное партнерство получает все более широкое распространение в сфере профессионального образования, которое нацелено на подготовку специалистов качественно нового уровня: творческих и компетентных личностей, способных к профессиональному саморазвитию, самореализации.

Требования работодателей изменились и повысились. Понимание этого позволяет рабочих и специалистов, обладающих общими и профессиональными компетенциями.

Колледж осуществляет взаимодействие с предприятиями и организациями, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой.

Ежегодно всё большее количество обучающихся проходят производственную практику на площадках работодателей. Мастера производственного обучения и преподаватели спецдисциплин проходят стажировку на производстве, знакомятся с новыми технологиями. Это позволяет:

 - повысить уровень взаимодействия и взаимной ответственности обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения;

 - учитывать реальные современные производственные условия;

 - формировать производственную культуру и уважение к выбранной профессии.

Одним из условий качественной подготовки специалистов является не просто взаимодействие, а тесное сотрудничество учебного заведения с работодателями, Центрами по трудоустройству и занятости населения. Такие отношения носят главным образом партнерский, то есть добровольный и инициативный характер. Они основаны на учете взаимных интересов: студентов – в получении качественного профессионального образования и включении в трудовую деятельность; педагогического коллектива – в качественной реализации своих функций; работодателей – в привлечении квалифицированных кадров; общества – в развитии профессионально-образовательного потенциала. С предприятиями-партнёрами заключаются долгосрочные договоры. Ведь только тогда сотрудничество с работодателем будет постоянным, когда мы докажем, что обучающиеся освоили те или иные профессиональные и общие компетенции и их подготовка соответствует требованиям производства.

В настоящее время колледж работает по новым стандартам, что предполагает модульное обучение, которое базируется именно на практико-ориентированном методе обучения, на тесном взаимодействии с работодателями. Производство более мобильно, в соответствии с потребностями рынка внедряет производственные новшества: новое оборудование, материалы, новые технологии.  Производство быстрее, чем образование реагирует и обновляется в соответствии с развитием новых технологий. Мы можем отдельные занятия УП по договору с предприятием проводить на производстве.

Одной из проблем профессионального образования является трудоустройство выпускников. Наиболее существенными факторами, влияющими на трудоустройство выпускников колледжа, выступают их профессиональная компетентность и личностные качества, такие как самостоятельность, инициативность, коммуникабельность, стремление к трудоустройству и т.д.

Заинтересованные в подготовке грамотных специалистов работодатели, оказывают колледжу определенную помощь, принимают участие:

- в экспертной оценке рабочих учебных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, определении требований к профессиональным компетенциям выпускников по всем специальностям и профессиям, в распределении вариативной части программы;

- в работе ГАК при проведении итоговой государственной аттестации выпускников, работодатели дают оценку работе педагогического коллектива по подготовке конкурентоспособного специалиста, выступая в роли председателей ГАК;

- в организации производственных практик, предоставляя рабочие места практик и оборудование для обучения практикантов;

- в назначении наставников из числа работников предприятия, давая характеристику практиканту, что значительно увеличивает эффективность обучения и дает работодателю возможность оценить в производственных условиях профессиональный потенциал студентов, выбрать лучших и пригласить их на работу;

- в проведении совместных мероприятий совместные выставки, встречи, круглые столы, экскурсии на предприятия, встречи с представителями ЦЗН;

- в организации конкурсов профессионального мастерства в рамках творческих недель по отделениям, выставках творческих работ студентов и педагогов;

- в разработке тем выпускных работ – согласование эскизов выпускных квалификационных работ по профессиям художественного направления;

Активизация деятельности по совершенствованию социального партнерства всех заинтересованных лиц, учреждений, предприятий и организаций значительно повышает качество подготовки специалистов, что впоследствии благотворно отражается на удовлетворении потребности заказчика на рынке труда.

Взаимодействие с социальными партнерами позволяет социально и профессионально адаптировать студента, обеспечивает максимальное использование потенциала каждого выпускника, осуществлять деловые взаимовыгодные отношения с предприятиями и другими социальными партнерами. 

Категория: Мои статьи | Добавил: nime_ktinz (25.07.2015)
Просмотров: 1280 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 1
1 алкклакл  
хрень а не колледж

Имя *:
Email *:
Код *: