Пятница, 29.03.2024, 11:38
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 388
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
АйПи Адресс: 54.198.154.234.
И помни я за тобой слежу.
Главная » Статьи » Мои статьи

В.М. Перевалов Использование ИКТ технологий

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

 КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 Современное образование с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы студент проявлял интерес к знанию. При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности студентов, их творческий поиск. Отношения со студентами строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной, индивидуальной и групповой работы студентов, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. Использование средств новых информационных технологий и возможностей компьютера как средства познания повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты. Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует от преподавателя умения работы с компьютером для решения широкого круга задач  например: для грамотного набора и оформления текста при подготовке дидактического материала к уроку, при подготовке нормативных документов, для составления эффективных мультимедийных презентаций, для поиска информации и сетевого общения, для представления информации широкому кругу пользователей сети Интернет и других задач.

      Своей главной задачей я считаю помочь студентам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь. Систему формирования профессиональных информационно-коммуникативных компетенций специалиста можно представить следующим образом:


Как видно из схемы, для подготовки полноценного, конкурентоспособного, компетентного специалиста, элементы ИКТ должны присутствовать на каждом этапе обучения. Соответственно базовая ИКТ компетенция становится неотъемлемой составной частью профессиональных компетенций преподавателя. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для педагога новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает студентам возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию их интереса к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют студентам углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности студента и отвечает запросам современного общества. К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; интерактивные доски; электронные энциклопедии и справочники; тренажеры и программы тестирования; образовательные ресурсы Интернета; DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; видео  и аудиотехника; интерактивные карты и атласы; интерактивные конференции и конкурсы; материалы для дистанционного обучения; научно-исследовательские работы и проекты дистанционное обучение. В настоящее время существует два направления использования ИКТ в процессе обучения. Первое направление предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам в определенной области учебных дисциплин.

      Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний студентов. Уроки с использованием ИКТ имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности студентов: получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических целей овладение современными ИКТ как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека. Планируя урок, педагог четко определяет педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе. Он уточняет, где и когда он будет использовать ИТ в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации; согласовывает выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения; учитывает специфику учебного материала, особенности группы.

Информационные технологии на разных этапах урока

1. Организационный этап. На этом этапе   поясняются цель и содержание последующей работы, где  показываются слайды с указанием темы и перечня вопросов для изучения.

2. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами педагога и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает педагог.

3. На этапе систематизации и закреплении материала с целью лучшего запоминания и четкого структурирования педагог делает обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. В зависимости от дидактических целей и специфики курса учебных предметов можно выделить такие виды компьютерных программ: учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, имитационные, справочно-информационные, мультимедиа-учебники. Использовать их можно и на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. После таких уроков изученный материал остаётся у студентов в памяти как яркий образ и помогает педагогу стимулировать познавательную активность студентов. Используя слайд – фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе со студентами, владеющими разной степенью освоения учебного материала.



Литература:

1.      Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С.П. Новиков // Педагогика.-2003.- №9.- С.32-38.

2.      Миклушевский В. Основные направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года. http://mon.gov.ru/press/news/5501/

Заикина Н.В. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях обновления содержания образования http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3860/Itemid,118/


Сведения об авторе

Ф.И.О.

Должность, ОУ, место нахождения

1.

Перевалов Владимир Михайлович

Преподаватель, ГОУ СПО «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья», с. Иволгинск, Республика Бурятия.

Категория: Мои статьи | Добавил: nime_ktinz (20.04.2013)
Просмотров: 1596 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: