Четверг, 28.03.2024, 12:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 388
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
АйПи Адресс: 44.204.24.82.
И помни я за тобой слежу.
Главная » Статьи » Мои статьи

А.А. Куприянов Связь времен в образовательном пространстве

Связь времен в образовательном пространстве

Колледжа традиционных искусств народов Забайкалья

 

В процессе исторического развития в Забайкалье,  Бурятии сложилось самобытное, уникальное по своему художественному значению традиционное искусство народов, издревле населяющих этот край: культура бурят,  уходящая своими корнями в Центрально – азиатскую цивилизацию,  культура старообрядцев Забайкалья, признанная ЮНЕСКО шедевром устного нематериального наследия человечества, культуры эвенков, сойотов  и забайкальских казаков.

ХХ век стал сложным испытанием для всех форм традиционной культуры, в том числе и для ремесел, многие из которых  практически исчезли в Бурятии в связи с изменением  традиционного уклада жизни, распространением  продукции промышленного производства. Произошел разрыв культурного взаимодействия между поколениями,  остались единицы мастеров – хранителей  ремесленных  традиций.

 Опытом развития современного общества доказана важность поддержки национального культурного наследия. В этой связи следует отметить, что в республике за последние 20 лет накоплен позитивный опыт в деле возрождения традиционной художественной культуры.

Колледж традиционных искусств народов Забайкалья по инициативе и  при поддержке народных мастеров, именитых художников и общественности  Республики Бурятия  занимается  возрождением, изучением, сохранением и развитием традиционных  ремесел и декоративно – прикладного искусства многонациональной республики, осуществляя профессиональную подготовку мастеров по изготовлению художественных изделий из металла,  дерева, уникальных  гобеленов из конского волоса и волоса яка – сарлыка и мастеров  по пошиву национальной одежды бурят, семейских, казаков, эвенков.

Формирование единого образовательного пространства  колледжа осуществляет  профессиональный коллектив единомышленников, обладающий высокой социальной активностью, под руководством Куприянова Анатолия Александровича, Заслуженного учителя Российской Федерации. Творческий потенциал коллектива позволяет претворять в жизнь самые смелые проекты. Колледж дважды становился Федеральной экспериментальной площадкой, в 2008г. – директор колледжа  - победитель Всероссийского конкурса «Лидер образования-2008» среди учреждений профессионального образования  РФ.   Педагоги  и обучающиеся колледжа - дипломанты  Всероссийских фестивалей декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Мастер-золотые руки», «Я вхожу в мир искусств», Межрегиональных и Международных  конкурсов, выставок и научно – практических конференций, призеры  VIII молодёжных Дельфийских игр России,  активно  сотрудничаем с научной школой  А.В.Хуторского и Центром  дистанционного образования «Эйдос». В 2011 году по итогам Всероссийского конкурса творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства колледж получил грант Президента Российской Федерации на  создание студии  по изготовлению аутентичных музыкальных инструментов.

Педагоги колледжа в процессе обучения студентов  декоративно-прикладному искусству используют старинные приемы мастерства,  сохраняя традиционную форму, содержание и национальный колорит изделий.

 Мастера – чеканщики знают секреты изготовления украшений и бурятских ножей ручной работы, представляющих несомненную художественную ценность, потому что особенности их оформления сохранились со времен бронзового века, где сочетаются все виды искусства: чеканка, резьба по дереву и кости, ювелирная работа, и дают безграничный простор для фантазии мастера.  

Мастера – резчики выполняют разные виды резьбы по старинным канонам, изготавливают  аутентичные музыкальные инструменты бурят.

 Мастера - портные обучают изготовлению национальной одежды,  создают  театральные костюмы, современные повседневные и праздничные, а также авторские костюмы в традиционном стиле.

 Педагогами  колледжа возрождено забытое старинное  народное ремесло - ткачество гобеленов из конского волоса и волоса яка – сарлыка, которое в настоящее время стало брендом республики.

Образовательное пространство колледжа наполнено различными формами учебно-воспитательной деятельности.   Обучение традиционному искусству приобщает студентов к  поисково - исследовательской  деятельности, результатом, которой является моделирование проектов по изготовлению изделий  в традиционном  стиле.  Студенческие проекты осуществляются  в рамках профессионального поля деятельности, где  история ремесел интегрируется в творческое воплощение идей и  замыслов. Фотографируя и выполняя зарисовки старинных зданий и   художественных изделий в полевых экспедициях и  на пленэрах, посещая музеи и мастерские   народных мастеров и старожилов,  изучая архивы,   интернет-ресурсы,  студенты собирают материал для проектов. Студенты впервые сталкиваются со многими видами деятельности, которые являются компонентами их  будущей профессии, появляется стремление хорошо выполнять свои деловые обязанности, желание показать себя умелыми специалистами и достичь успеха в работе. Знание истории  и культуры разных народов  воспитывает студентов  в духе толерантности,   учит их анализировать и решать свои профессиональные и социальные проблемы,  опираясь  на опыт  предыдущих поколений и опыт межнационального   общения.

Для формирования профессиональных качеств в стенах колледжа позиционированы условия для выхода студента со своим проектом во внешнюю среду, рынок, в котором он смог бы оценить уровень своего профессионального мастерства.  Студенческие проекты презентуются на конкурсах, олимпиадах, дефиле, выставках, мастер-классах, где экспертами выступают  известные художники, народные мастера,  дизайнеры. Развивающие возможности студенческой исследовательской работы возрастают при гласном и открытом обобщении результатов исследования. Таким образом, продуктивное участие студентов в проектной деятельности  формирует профессиональную мотивацию, качество корпоративности и сотрудничества.

Доброй традицией стало проведение  выставок в музее колледжа, где  представлены студенческие работы, работы педагогов, курсовые и дипломные проекты, выполненные в лучших традициях национальной культуры. Это мероприятие направлено на поддержку  одаренных и талантливых студентов, что является одной из главных задач совершенствования образовательного пространства колледжа.

В структуре  колледжа   успешно функционирует Центр содействия  трудоустройству и профессиональной ориентации.  Сотрудничество Центра  с общеобразовательными школами, школами искусств, работодателями, с социальными партнерами позволяет колледжу привлекать к обучению талантливую молодежь и  развивать содержание образования в соответствии с современными требованиями рынка труда.

Нашими партнёрами являются художественные  и ювелирные мастерские,  предприятия малого бизнеса по изготовлению сувенирной продукции, где проходят  учебную  и производственную практики студенты.  В период обучения студенты получают комплекс экономических знаний, необходимых для создания собственной фирмы и управления ею, знакомятся с основами права, налогообложения, с организацией рекламы и маркетинговых исследований, учатся составлять бизнес – планы, оформлять договоры купли – продажи и договоры оказания услуг и т.д.

 Выпускники колледжа работают в республике и за её пределами, создавая индивидуальные предприятия,  работают реставраторами в буддийских монастырях, церквях, музеях, на объектах деревянного зодчества,  руководителями кружков и  учителями технологии  в общеобразовательных школах и школах искусств.

Колледж развивается, ищет пути новых направлений. Развитие туризма, строительство туристско – рекреационных зон на Байкале  требуют  увеличения сувенирной продукции, эксклюзивных подарков, а для этого нужна талантливая молодежь, настоящие мастера своего дела. Одаренное молодое поколение продолжает ремесла прадедов, сохраняет  народные традиции,  обучаясь мастерству в Колледже традиционных искусств народов Забайкалья, в котором созданы комфортные условия практико – ориентированной образовательной среды.

 

А.А. Куприянов, директор колледжа,

«Заслуженный учитель Российской Федерации»

Категория: Мои статьи | Добавил: nime_ktinz (20.04.2013)
Просмотров: 590 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: