Пятница, 20.04.2018, 15:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
АйПи Адресс: 54.162.105.6.
И помни я за тобой слежу.
Главная » Статьи » Мои статьи

Использование проектной технологии в процессе подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Повар, кондитер»

Использование проектной технологии в процессе подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Повар, кондитер»

Дугарова Майя Николаевна,

мастер производственного обучения

ГБОУ СПО КТИНЗ

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность студентов, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, необходимость интегрирования знаний, умений, навыков.

В своей практике я активно применяю проектную деятельность, потому что она способстует развитию профессиональных и общих компетенций, в том числе умению анализировать информацию, выдвигать гипотезы и находить решения. Использование метода проектов делает процесс подготовки квалифицированных рабочих творческим и целенаправленным, а студента – ответственным и целеустремленным. Обязанность мастера производственного обучения – это создание комфортных условий для работы над такими видами проектов, как краткосрочные мини – проекты, так и долгосрочные. Мини- проекты исследовательского или информационного характера выполняем в ходе учебной практики или на занятиях междисциплинарного курса при изучении и закреплении нового материала. Я предлагаю студентам самостоятельно познакомиться с теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это в формате плана, макета, слайд – шоу, мультимедипрезентации, технологической карты и т.д. При этом большое внимание уделяю публичной защите проектов, ведь презентационная деятельность позволяет логически завершить проектную работу, дать возможность самооценки и сторонней оценки.

Долгосрочные проекты мы со студентами реализуем на занятиях кружка «Праздничный стол». Презентация проектов проходит в рамках традиционной выставки творческих работ студентов колледжа в апреле месяце. В начале учебного года каждый студент выбирает тему индивидуального проекта, по своему интересу, составляет план работы над ним, согласно которому, выполняет работу творческого характера. Довольно часто, по ходу реализации проекта, возникает необходимость в дополнительных исследованиях, требующих применения экспериментальных, социологических (опрос, анкетирование, беседа), сравнительно – сопоставительных методов.

В этом учебном году работали над проектом «На войне едали наши деды…», посвященному к 70 – летнему юбилею Великой Победы. Этот проект включал такие подпроекты как «Военно – полевая кухня», «Солдатская каша», «Награды поваров», «Подарок ветеранам» и т.д. При работе над ними студенты использовали исторические документы, дневники и мемуары участников событий, научную и научно – популярную литературу, ресурсы интернета встречались с ветеранами войны и тыла. Я как мастер производственного обучения исполняла роль консультанта, советника. Проекты студентов, представленные на выставке творческих работ, отмечены грамотами и дипломами. Приглашеные ветераны и представители работодателей высоко оценили качество реализованных проектов.

Практика показывает, что использование проектной технологии в процессе подготовки поваров позволяет решать такую актуальную проблему как повышение уровня профессиональных и общих компетенций.

Литература:

  1. Савельев П.А. метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности студентов колледжа// среднее профессиональное образование. 2015.№ 1.
Категория: Мои статьи | Добавил: nime_ktinz (25.07.2015)
Просмотров: 1411 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 1
1  
Зачем такие сложноhttp://jap.education-uk.ru/ - ,

Имя *:
Email *:
Код *: