Вторник, 21.11.2017, 11:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 180
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
АйПи Адресс: 54.145.117.60.
И помни я за тобой слежу.
Главная » Статьи » Мои статьи

КТИНЗ ПЕРЕВАЛОВА ТИ СТАТЬЯ НА НПК

Перевалова Т.И.,

ГБОУ СПО КТИНЗ,

 с.Иволгинск

Интерактивные технологии

Меняются требования к выпускникам - молодым специалистам - в соответствии с ФОГС - формирование общих и профессиональных компетенций. Социальные партнеры готовы принять на работу не просто грамотных специалистов, а организаторов, генераторов идей, готовых творчески подойти к производственному процессу. Коммуникативные навыки, способность моделировать ситуацию приобретают все большее значение в жизни. В связи с этим перед колледжем ставятся новые образовательные и воспитательные задачи. В числе первостепенных задач - развитие самостоятельности, творческо - поисковой активности.

Переход на компетентностный подход при организации процесса обучения предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

Интерактивная модель обучения своей целью ставит организацию комфортных условий, при которых все обучающиеся активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность.

По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с педагогом: его активность уступает место активности обучающихся, задача преподавателя — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии обучающиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт педагога, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску.

Интерактивные технологии и методы, применяемые педагогами колледжа на уроках общеобразовательного и общепрофессионального учебных циклов: работа в малых группах — в парах, лекции с проблемным изложением; эвристическая беседа; уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов); конференции; деловые игры; метод проектов; творческие задания; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры); использование общественных ресурсов (приглашение специалистов, экскурсии); социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли), выставки; интерактивные лекции; работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами; тестирование; обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений); разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «лестницы и змейки»); тренинги.

Работа в малых группах – это одна из самых популярных форм обучения, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Метод «Моделирование производственных процессов и ситуаций» предусматривает имитацию реальных условий, конкретных специфических операций, моделирование соответствующего рабочего процесса, создание интерактивной модели и др. Решение производственно-технических задач наиболее характерно для практического обучения.

Интерактивные технологии позволяют в учебно-игровом поле слушателям проиграть разнообразные должностные и личностные роли и освоить их, создавая будущую модель взаимодействия людей в производственной ситуации. Моделирование производственных ситуаций подготавливает обучающихся к действиям в аналогичных ситуациях, возникающих в реальных условиях.На уроках гуманитарного социально-экономического учебного цикла педагоги организуют сюжетно-ролевые игры, на уроках практического обучения ролевая игра характеризуется тем, что ее участники разыгрывают ситуацию, взятую из профессиональной деятельности.

Основная возможность применения интерактивных методов при самостоятельной работе заключается в организации групповой работы студентов. Стимулирование тесного общения обучающихся друг с другом приводит к формированию навыков социального поведения, освоению технологии совместной работы. При использовании интерактивных методов роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует  процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Прежде всего, интерактивные формы проведения занятий: пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь;  формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.

Литература

  1. Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 10. - С. 23-24.
  2. Чепыжова Н. Р. Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 6. - С. 13-15.
Категория: Мои статьи | Добавил: nime_ktinz (25.07.2015)
Просмотров: 216 | Рейтинг: 2.8/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: