Пятница, 15.12.2017, 14:54
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
АйПи Адресс: 54.234.247.118.
И помни я за тобой слежу.
Главная » Статьи » Мои статьи

Межрегиональная дистанционная олимпиада «У живого огня традиций» как одна из форм повышения толерантной культуры студентов

Межрегиональная дистанционная олимпиада «У живого огня традиций»

как одна из форм повышения толерантной культуры студентов

Тугутова Туяна Доржиевна,

преподаватель бурятского языка

ГБОУ СПО КТИНЗ

    Среди ведущих подходов к развитию образования и воспитания современной молодежи доминирующие позиции занимает компетентностный подход, который предполагает освоение студентами умений, позволяющих им действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. В условиях поликультурного образовательного пространства задача формирования толерантного отношения к миру может быть решена только на основе накопления знаний о культуре, традициях и обычаях не только своего народа, но и других народов.

Межрегиональная дистанционная олимпиада «У живого огня традиций» является одной из инновационных форм воспитания толерантной культуры студентов. Работа по проведению олимпиады была начата в 2012 году в формате республиканской дистанционной олимпиады среди студентов среднего профессионального образования, после трехлетней апробации, вышли на региональный уровень. Организаторами олимпиады выступают ГБОУ СПО «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья», при непосредственном участии и финансировании РОО «Совет директоров ССУЗ». Для проведения олимпиады разрабатывается положение, согласно которому утверждаются составы оргкомитета, жюри, методической комиссии. После согласования и утверждения положения, проходит процедура рассылки по образовательным учреждениям, где участники оформляют заявку, на основании которой они получают от организаторов подтверждение регистрации, а также методические рекомендации и инструкции по проведению олимпиады в своей образовательной организации. Состав команды – это 3 участника и локальный координатор, которым может быть любой педагог образовательного учреждения - классный руководитель, мастер производственного обучения или преподаватель. Именно он обеспечивает отсылку заявки, получает задания олимпиады, организует на месте её проведение, и пересылает работы в оргкомитет олимпиады.

Методическая комиссия разрабатывает творческие задания, которые в 8 часов утра, в день проведения олимпиады, рассылаются по электронным адресам участников. Выполняются они в течение дня, и ответы принимаются только по электронной почте, до 17. 00 часов.

В ходе проведения олимпиады решаются такие задачи как введение студентов в мир самобытных духовных и материальных ценностей народов Забайкалья (бурят, семейских, казаков, эвенков, сойотов и др.); воспитание толерантной культуры, уважительного отношения к традициям и обычаям этих народов; развитие творческих способностей, поддержка студентов, знающих культуру своего народа; содействие в подготовке специалистов, способных реализовать свои профессиональные возможности в многонациональных коллективах; внедрение форм дистанционного обучения. Проводится олимпиада в феврале месяце, в дни празднования Сагаалгана, Масленицы. Дистанционная олимпиада отличается от традиционных предметных олимпиад, тем, что задания олимпиады являются открытыми, без заранее известных ответов. Универсальными критериями оценок являются содержание и объем выполненного задания, оригинальность, аргументированность, нестандартное использование способов решения, техническое оформление. Подведение итогов и определение победителей олимпиады происходит по сумме баллов, набранных студентами по 5 заданиям, в личном и командном зачете. Все участники получают свидетельства, а победители – грамоты и призы.

Практика показывает, что студенты, выполняя задания олимпиады, знакомятся с многообразием традиций, выявляют их различия, смотрят на привычную реальность с позиций других народов, тем самым повышая свою толерантную культуру.

Литература:

  1. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия, 1998.
Категория: Мои статьи | Добавил: nime_ktinz (25.07.2015)
Просмотров: 304 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.2/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: