Понедельник, 23.10.2017, 03:32
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
АйПи Адресс: 54.158.212.93.
И помни я за тобой слежу.
Главная » Статьи » Мои статьи

Т.А. Бадуева Проектная технология

Т.А. Бадуева

с. Иволгинск, Республика Бурятия

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

ПО ПРОФЕССИИ «ТКАЧ РУЧНОГО ТКАЧЕСТВА»

       В современной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей студентов. В обучении  профессии «Ткач ручного ткачества» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии, где основная  задача – это повышение технологической грамотности студентов. Важно сформировать у них устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Уровень самостоятельности (изобретательской активности) студентов можно учитывать аналогично коэффициенту трудового участия.

       Идеальным педагогическим вариантом можно рассматривать деятельность студентов по методу проектов, когда она согласуется с индивидуальными мотивами и потребностями студента, что в реальном педагогическом процессе трудноосуществимо. Но такую возможность студентам  следует предоставлять хотя бы эпизодически, например, по методу проектов создать необходимое для него учебное оборудование, приспособление и т. п.

        Посредством метода проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями студентов и их практической преобразовательной деятельностью. Современные студенты должны уметь оценивать собственные разработки с точки зрения экономической эффективности, общественно полезной значимости и экологической чистоты. Целесообразно сформировать у них навыки работы в новых экономических условиях, предприимчивость, социальную активность при внедрении собственных разработок. Особое внимание следует обратить на технологическое творчество студентов, под которым понимается внесение элементов новизны в конкретную технологию или полная замена одной технологии на новую, более эффективную. Любой процесс технологического творчества должен завершаться защитой студентами своего решения с позиций его эффективности и экономичности.

        Технологическое творчество доступно всем  студентам, но особенности личностного развития студентов требуют использования со стороны педагога различных видов помощи, активизирующих потребность, в том числе творчества и мотивацию к технологической творческой проектной деятельности. Для этого важно показать практическую значимость  данного вида творчества, связав его с современным состоянием рынка труда, и необходимость неоднократной переквалификации как основы адаптации к новым экономическим условиям. Формирование творческой личности является целевой направленностью уроков проектного творчества. Разработка творческого проекта включает в себя следующие этапы: поисково-исследовательский, технологический и заключительный.

        Поисково-исследовательский этап предусматривает определение потребностей и возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать тему учебного проекта (проблему).  Этот этап позволяет уточнить тему проекта, сделать проектную деятельность более осмысленной и конкретной. Для этого предстоит собрать необходимую информацию на тему проекта и проанализировать ее. Источниками информации могут быть учебники, справочники, журналы, книги, газеты, радио и телевидение, беседы по телефону, базы данных на электронных носителях, Интернет, специальные каталоги и др. Полученная информация позволит выдвинуть спектр идей и на основе их анализа выбрать для решения проблемы оптимальную (лучшую) идею. Ее исследование дает возможность оценить реализуемость, дизайнерские качества будущего изделия (конструкции), его себестоимость и экологичность, организовать рабочее место, наметить пути изготовления и возможность эффективного применения.

       Технологический этап - это основополагающий этап, который включает  планирование, составление необходимой документации, организацию безопасных условий труда, соблюдение технологической дисциплины, где результатом проектной деятельности является, например, исследовательская работа по проблемам технологии (изделие, модель, сувенир).

      Заключительный этап - этап  оформления и презентации работы, оценки исполнителем, другими студентами и педагогом. При оценке результата выполнения проекта могут использоваться конструктивные, технологические, экологические, эстетические, экономические и маркетинговые критерии, оригинальность и качество выполнения проекта.

      Приоритетной педагогической задачей в процессе обучения является вооружение обучающихся целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач. Основой обучения -  личностно-ориентированный, деятельностный подход в преподавании, использование широкого спектра проблемных, поисковых, исследовательских методов. В результате технологической подготовки в процессе осмысленного и организованного труда у студентов развиваются определенные личностные качества: трудолюбие, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, уважительное отношение к людям и умение взаимодействовать с ними.

Литература:

1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с.

2.Кругликов Г.И. [Текст] / Методика преподавания технологии с практикумом. М.: Издательский центр "Академия”, 2004. 480 с.

3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.  М.: 2000. 315 с.

Сведение об авторе

Ф.И.О.

Должность, ОУ, место нахождения

1.

Бадуева Татьяна Александровна

Мастер производственного обучения, ГОУ СПО «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья», с. Иволгинск, Республика Бурятия

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nime_ktinz (20.04.2013)
Просмотров: 638 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: