Четверг, 24.05.2018, 09:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
АйПи Адресс: 54.224.91.58.
И помни я за тобой слежу.
Главная » Статьи » Мои статьи

Т.И. Перевалова Модель педагога КТИНЗ

МОДЕЛЬ  ПЕДАГОГА  КОЛЛЕДЖА ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ

 

Перевалова Т.И, заместитель директора колледжа

по учебно-воспитательной работе ГОУ СПО КТИНЗ

 

В связи с изменением роли и функций специалистов среднего звена, требований к их технологической культуре актуальной задачей средней профессиональной школы становится приведение профессиональных образовательных программ в соответствие с запросами личности, с потребностями рынка труда, с перспективами развития экономики в целом и социальной сферы в частности. Иными словами, выпускник средней профессиональной школы должен выходить на рынок труда, образно говоря, со своим «товаром» - профессией, уровнем квалификации, мастерством. И этот «товар» должен быть «конкурентоспособным», то есть отвечать требованиям «потребителя» - работодателя. Факторами, объективно влияющими на конкурентоспособность выпускника образовательного учреждения, выступают конъюнктура рынка труда и престиж самого учебного заведения.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Профессионально значимые качества педагогов рассматривались  учеными на протяжении длительного времени и определяли содержание профессиональной компетентности, выявляя педагогические, психологические, социальные условия ее становления. Несмотря на различия в терминологии, авторы сходятся во мнении о наличии в структуре компетентности трех компонентов (уровней): теоретического, практического, личностного.

В колледже создана модель педагога.

Структура профессиональной компетентности представляется в виде совокупности различных компонентов, которые можно объединить в три блока:

1.Профессионально-личностный, характеризующий круг знаний, необходимых для реализации данной компетентности;

2.Профессионально-творческий блок, описывающий уровень владения педагогом алгоритмами, способами, умениями, опытом реализации деятельностных компонентов компетентности;

3.Профессионально-деятельностныйблок отражающий интеллектуальные, мотивационные, ценностно-смысловые и эмоционально-волевые структуры психики субъекта профессиональной деятельности, которые они выступают в качестве предпосылок индивидуальной успешной деятельности и развиваются в ходе ее осуществления.

В связи со спецификой колледжа педагоги  должны обладать этнокультурной компетенцией.  Педагоги,  исполняющие  роль проводника в мир традиционной народной культуры, передают не только соответствующие знания  о той или иной этнической культуре, которые  реализуются через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию.  

Исходя из современных требований,  в колледже определены основные пути развития профессиональной компетентности педагога: работа в методических объединениях, творческих группах, исследовательская, экспериментальная деятельность,инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, различные формы педагогической поддержки, активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях, обобщение собственного педагогического опыта, использование ИКТ, курсы повышения квалификации, аттестация.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. В колледже создана  система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга, к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования, и  мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

Абдулгалимов Г.Л. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности. //Стандарты и мониторинг в образовании. №5.2009.

Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования.// Интернет-журнал «Эйдос»-2010.



Категория: Мои статьи | Добавил: nime_ktinz (20.04.2013)
Просмотров: 234 | Рейтинг: 2.3/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: